ПРОБУЖДЕНИЕ В ПЕНСАКОЛЕ Или, как его ещё называют «Браунсвилльское» пробуждение. Считается одним из наиболее продолжительных локальных возрождений в истории. Родившись в 1995-м году в американском городе Пенсакола в пятидесятническом храме «Ассамблей Божьих», это пробуждение в течение пяти лет привлекло более 4-х миллионов посетителей, 200 000 из которых стали новообращёнными христианами. Пробуждение характеризовалось усиленным ударением на покаяние, святую жизнь и борьбу с грехом, в результате чего в веру было обращено значительное количество наркоманов, алкоголиков и проституток, а уровень преступности в округе снизился на 13%. ПРЕДЫСТОРИЯ В 1982-м году пятидесятнический служитель Джон Килпатрик стал пастором церкви «Ассамблей Божьих» в городе Пенсакола. Со временем его община стала испытывать количественный рост, поэтому в 1989-м году он предпринялся за построение нового церковного здания в западной части города. В 1992-м году строительство завершилось, однако, вместе с появлением большого современного храма, Килпатрик стал ощущать некую пустоту, разочарование и духовную неудовлетворённость. Желая «заполнить» каменное сооружение Богом, Джон и его паства решили, что церковь необходимо привести в соответствие со стихом из Евангелия от Марка 11:17, где сказано, дом Божий является «домом молитвы». По этой причине, воскресные богослужения были заменены на молитвенные собрания, которое состояли из 12 молитвенных групп. Одна из этих групп взяла на себя обязательство молиться конкретно о пробуждении, в то время каждая другая группа выполняла другие молитвенные «задания». Немногим спустя, до общины дошло известие об одном пророчестве, которое в 1991-м году получил известный южнокорейский служитель Йонги Чо и в котором Бог сообщал: «Я пошлю пробуждение в прибрежный город Пенсакола, и оно будет распространяться как огонь до тех пор, пока не поглотит всю Америку». Как утверждается, приблизительно в это же самое время один евангелист по имени Рубен Дик, нанеся визит к Джону Килпатрику, предсказал, что в его церковь придёт пробуждение, которое привлечёт людей со всего мира. Ухватившись за эту весть, теперь все 12 молитвенных групп объединились вокруг усиленной молитвы о пробуждении. По словам пастора Килпатрика, он также молился о пробуждении, уединяясь в храме каждую субботу. НАЧАЛО ПРОБУЖДЕНИЯ По прошествии двух лет в церковь Браунсвилла был приглашён путешествующий евангелист по имени Стив Хилл, для произнесения проповеди ко дню отца. В то праздничное утро, 18 июня 1995 года, Хилл рассказал слушателям о необычном духовном переживании, которое он недавно испытал в англиканской церкви «Святой Троицы» в Бромптоне (данная церковь была затронута Торонтовским движением). И теперь он спрашивал у общины, жаждет ли кто из присутствующих «освежения в Духе Святом». Внезапно более 1000 рук поднялось вверх. Хилл на мгновение опешил, не зная как реагировать. Поразмыслив, он призвал желающих выйти вперёд, чтобы помолиться за каждого человека с возложением рук. В тот момент, по словам Стива Хилла, «Дух Святой начал двигаться». Тогда пастор Килпатрик публично объявил собранию: «Я ещё никогда не чувствовал силы Божьей как сейчас. Я говорю вам, есть сила на этом месте, слава Божья. Не бойтесь. Просто принимайте её!». После того, как он произнёс эти слова, произошло что-то необычное. Одни люди стали падать, другие - плакать или смеяться, а дети - петь и кричать к Иисусу. Сам же Килпатрик тем временем, будучи абсолютно бессилен, провёл лёжа на полу 4 часа подряд. Впоследствии ему понадобилось три месяца, чтобы адаптироваться к пребыванию в славе и полностью восстановить свою способность самостоятельно удерживать себя на ногах и ходить. Позже, оглядываясь на произошедшее в тот день, он рассказывал: «Святой Дух сошел на непостижимом уровне, просто невероятно. <...> Мне потребовалось три месяца, чтобы привыкнуть к Божьей славе, чтобы я мог молиться за людей. Для этого потребовалось целых три месяца. Я сам не ел, сам не одевался, всё делали за меня» В конечном итоге, утреннее служение в день отца окончилось в 16.00, а вечернее - продлилось до полуночи. По просьбе прихожан, Стив Хилл задержался в церкви Браунсвилла на второй день, затем - на третий, четвертый, пятый и так далее. В конце концов, ему пришлось сдвинуть планы, а затем и вовсе отказаться от них. Вскоре, по причине возрастающего влияния, происходящее в церкви закрепило за собой статус пробуждения и стало известно, как «Браунсвилльское пробуждение», или «пробуждение в Пенсаколе». С первых же дней религиозное движение в Пенсаколе стало во многом схоже с предшествующим ему «пробуждением в Торонто». Подобно своему предшественнику, Браунсвилльское пробуждение характеризовалось необычными экстатическими переживаниями, а также многочисленными заявлениями об исцелениях и о сверхъестественных освобождениях от наркотической зависимости. ПОСЛЕДСТВИЯ И ДАЛЬНЕЙШЕЕ ВЛИЯНИЕ Весть об этом распространилась мгновенно. Люди с трех часов ночи выстраивались в очередь, чтобы занять места в церкви, на тот момент вмещавшей лишь 2300 человек. Чтобы справиться с потоком посетителей, церковь выкупила прилегающее здание. Вскоре, благодаря трансляциям в соседнем здании, в часовне, кафетерии и хоровой комнате, вскоре церковь Браунсвилла могла принимать до 4200 человек за день. Каждый четверг и пятницу в церкви осуществлялось водное крещение новообращённых. На пятый месяц пробуждения - в ноябре 1995 года - около 700 пасторов из разных штатов США стали участниками пасторской конференции в Браунсвилле. Среди посещавших служения были так же верующие, приезжавшие из Австралии, Южной Кореи, Бразилии, Европы и стран СНГ. В книге «Пир огня», которую пастор Килпатрик издал спустя шесть месяцев после начала пробуждения, даётся следующее описание пробуждению: «На настоящий момент зафиксировано более 10 000 обращений. Каждый день на служение в среднем приходит от 2300 до 4200 человек. На сегодняшний день около 9700 человек посетили нашу церковь в первый раз. Иногда собиралось такое множество людей, что им приходилось находиться в вестибюле, других помещениях церкви и даже в кафетерии. В результате тысячи людей участвовали в служениях, наблюдая за ними с экрана проектора из-за невозможности попасть в главный зал. Бывали случаи, что не было места для парковки машин, и их приходилось ставить за милю от здания». По мере того, как пробуждение прогрессировало, весть о нём всё чаще стала освящаться в СМИ. Местное издание «Pensacola News Journal» дала следующее описание происходящему: «Каждый вечер впервые приходят, по крайней мере, 1500 человек. "Освежение от Господа", разрушая барьеры, привлекает евреев, мормонов, баптистов, методистов, католиков и епископальных верующих, независимых и других пятидесятнических церквей из области вокруг Пенсаколы и из-за её пределов». А выпуск газеты "Пенсакола Ньюс Джорнал" от 10 сентября 1995 года содержит такие слова: «В то время как я пишу это письмо, близится десятая неделя собраний пробуждения в церкви "Ассамблеи Божьей Браунсвилла". К этому времени более 4.500 человек откликнулись на призыв Духа Святого ко спасению. Я видела, как люди освобождаются от наркотиков, оккультных связей и гомосексуализма, как исцеляются браки...». Весной 1997 года началось строительство многофункционального здания на пять тысяч мест, известное под названием «Центр семейной жизни». «Церковь заполняется за одну минуту, — говорил Стивен Хилл. — Но мы не хотели переносить пробуждение в гражданские здания». Единственной альтернативой стало новое строительство. Богослужения стали привлекать по пять тысяч человек за ночь, вдвое больше того, что церковь могла вместить. Рабочие команды быстро установили телевизионную трансляцию богослужений в часовне, в кафетерии и в хоровой комнате, чтобы обеспечить места для тех, кто приехал слишком поздно... Среди посещавших служения были так же верующие и пастора из-за границы, которые принимали «огонь» и затем возвращались затем в свои общины, что приводило к вспышке мини-возрождений. В ноябре 1995 года около 700 пасторов из разных штатов США стали участниками пасторской конференции в Браунсвилле. В январе 1997 года при церкви открылась "Школа служителей Браунсвилльского Пробуждения" со 120 студентами (к 2000-му году это число возросло до тысячи), почти треть из которых составили бывшие наркоманы. Весной того же года был заложен первый камень будущего здания церкви на 5 000 мест. Также, в 1997-м году лидеры возрождения - Хилл, Килпатрик и музыкант Линделл Кули - начали евангелизационный тур «Пробуди Америку». Благодаря их миссионерским разъездам, «огонь» распространился в таких городах, как Анахайм (Калифорния); Даллас (Техас); Сент-Луис (Миссури); Лейк-Чарльз (Луизиана); Толедо (Огайо); и Бирмингем (штат Алабама) и др.. К 6 января 1998 года общее число посетивших собрания достигло 2 142 571 человек. Богослужения проводились четыре раза в неделю. Каждый четверг и пятницу в церкви осуществлялось водное крещение новообращённых. Основная часть возрождения закончилась в 2000 году, когда евангелист Стив Хилл перешел к другим работам. В 2003 году Хилл основал церковь в Далласе (где принялся служить в качестве пастора), а пастор Килпатрик ушёл в отставку, чтобы сформировать собственную евангелизационную ассоциацию. До 2006 года церковь Браунсвилла продолжала проводить специальные службы в пятницу вечером, которые считались продолжением возрождения. РЕЗУЛЬТАТЫ Согласно статистике, за всё время пробуждения (1995-2000 гг.) уровень преступности в округе снизился на 13%, а в 1996 году подростковая преступность упала на 14%. Перед тем, как началось возрождение, в обычной школе данной местности было, в среднем, по три христианских группы студентов, а после - до сорока двух. Управляющий окружным отделом образования написал газетную статью, в которой он отметил позитивные изменения в учебном процессе благодаря пробуждению. В общей сложности, в период с 1995-го по 2000-й год в Браунсвилле порядка 200 000 человек заявили о том, что отдали свою жизнь Иисусу Христу. Большинство из тех, кто покаялся, были моложе 25 лет. Пробуждение в Браунсвилле оказало прямое воздействие на возникновения ещё одного движения, ставшего известным как «излияние в Смистоне» (англ. Smithton outpouring). Новое мини-пробуждение началось 24 марта 1996 года в городе Смистон (штат Миссури). Примечательным в этом пробуждении являлось то, что количество посещающих служения часто превышало число жителей Смистона. Вместимость этой церкви составляла немногим более 500 мест, и за 2,5 года её посетило от 200 до 250 тысяч человек. Помимо того, что возрождение в Пенсаколе «зажгло» общину Смистона, оно также оставило след в пробуждении в Лейкленде. В 2008-м году пастор Джон Килпатрик и евангелист Стив Хилл посетили Лейклендское пробуждение и возложили руки на Тодда Бентли для передачи благословения на дело пробуждения.

Теги других блогов: религия пробуждение Пенсакола